Памятка для проверки текста на эффективность
Она поможет понять, будет ли текст выполнять задачу, какие есть проблемы в тексте и как поэтапно решить их. При этом не утонув в море правок и сохранив хорошие отношения с клиентом или автором.

1. Маркетинговая цель


При проверке текста мы идем от большего к меньшему. Потому что какая разница, стоят ли на месте запятые, если текст не выполняет задачу. Поэтому сначала смотрим на текст в общем, работает ли он на глобальную цель, на которой построена стратегия продвижения проекта?

Цель: повысить узнаваемость бренда. Смотрим на текст и думаем, будет ли он работать на эту цель?

Не ок: копипаснуть рандомный текст из интернета про похожий продукт.
Ок: рассказать о преимуществах продукта, о том, что он даст людям, какая у него цель и т. д. Так аудитория познакомится с брендом или лучше его узнает, получит что-то полезное и запомнит продукт.

2. Задача конкретного текста и ее решение


Текст работает на глобальную цель? Значит, переходим к задаче конкретного текста. Что вы ждете от читателя? Что он должен сделать, когда прочитает текст?

Задача: сделать так, чтобы читатель нашел ответ на вопрос о продукте, без помощи поддержки.

Не ок: собрать в одной статье часто задаваемые вопросы, дать поверхностные, неполные ответы и отправить аудиторию в поддержку.
Ок: собрать в одной статье часто задаваемые вопросы о продукте и ответить на них как можно более подробнее, чтобы понял даже ребенок.

3. Польза для читателя


Если не учитывать пользу, то у аудитории не будет повода делать то, что нужно бизнесу. Поэтому думаем, зачем читателю нужен текст и нужен ли вообще? Какую проблему он решит? Чем поможет?

Задача: читателю нужно узнать о том, выгодно ли сейчас покупать квартиру в Москве?

Не ок: рассказываем про районы в Москве, где можно дешево купить хорошие квартиры.
Ок: собираем самую актуальную информацию о состоянии рынка недвижимости, спрашиваем мнение экспертов, приводим статистику и т. д. Глубоко и не банально раскрываем тему и даем то, что нужно читателю, закрываем его вопрос.

4. Структура и логика


Понятно ли с первого взгляда, о чем текст? Повествование логично построено и идет от простого к сложному? Соответствует ли заголовок и содержание текста? Текст визуально приятно выглядит?

5. Факты


Проверяем, верна ли информация в тексте: все даты, цифры, термины, цитаты и т. д.

Будет неловко, если вас поймают на фальшивой информации.
Так что лучше уделить этому пункту больше времени и перепроверить все хотя бы 2 раза.

6. Стиль текста и ошибки


Текст соответствует политике проекта? Tone Of Voice на месте? А знаки препинания? Местоимения, вводные слова и повторяющиеся предложения не забыли выкинуть? А сложные обороты и конструкции?

Тогда Mission Complete! Ваш текст идеален.

Made on
Tilda